Допустимые параметры автотранспортных средств РК

1. Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах)

      1) допустимая длина:

      одиночные автотранспортные средства:

      категорий М1, N и О (прицепа) 12,0;

      категорий М2 и М3 13,5;

      категорий М2 и М3 с более двумя осями 15,0;

      категорий М2 и М3 с прицепом 18,75;

      сочлененных автобусов категорий М2 и М3 18,75;

      автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) 20,0;

      2) допустимая ширина:

      всех автотранспортных средств 2,55;

      изотермических кузовов автотранспортных средств 2,6;

      3) допустимая высота:

      всех автотранспортных средств 4,0.

пункте 1 настоящей части, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

3. Автотранспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 метров и внутренним радиусом – 5,3 метра.

      4. Исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 24.03.2022 № 151 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Допустимое расстояние от внешней передней точки кузова или платформы тягача для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа не должно превышать 17 метров, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, которое составляет не менее 0,6 метра.

      6. Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 метра.

      7. Установленный в кузове автотранспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа (полуприцепа) более чем на 1 метр.

8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3 метров.

9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 метра.

10. При измерении длины автотранспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:

      устройства очистки и омывания ветрового стекла; таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков; таможенная пломбировка и элементы ее защиты; устройства крепления тента и элементы их защиты; устройства освещения и световой сигнализации; наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности; вспомогательные средства наблюдения; устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания; стопорные устройства для демонтируемых кузовов; подножки и поручни; эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование; подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 миллиметров при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена; сцепные и буксирные устройства транспортных средств; трубы выпускной системы; съемные спойлеры; токоприемники транспортных средств с электропитанием от сети; наружные солнцезащитные козырьки.

      11. При измерении высоты автотранспортного средства не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве:

      антенны; пантограф или токоприемники в поднятом положении. Для автотранспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитываться эффект от воздействия этого устройства.

      12. При измерении ширины транспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:

      таможенная пломбировка и элементы ее защиты; устройства крепления тента и элементы их защиты; устройства контроля давления в шинах; выступающие гибкие части для защиты от разбрызгивания из-под колес; для автотранспортных средств категории М3 входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 миллиметров за боковую поверхность автотранспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 миллиметров; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 миллиметров; наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности; вспомогательные средства наблюдения; убирающиеся подножки; устройства освещения и световой сигнализации; деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью.

2. Допустимые массы автотранспортных средств

13. Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

      1) одиночные автотранспортные средства:

      категорий М, N и О (прицеп):

      двухосные 18,0;

      трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) 25,0;

      для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

      сочлененные автобусы категории М3 28,0;

      четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями 32,0;

      пятиосные 38,0;

      с шестью и более осями 44,0;

      2) автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа):

      трехосные 28,0;

      четырехосные 36,0;

      пятиосные 40,0;

      шестиосные 44,0;

      с более шестью осями не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

3. Допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств

14. Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

      1) одиночная ось 10,0; 2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями: до 1 метра 12,0; от 1 метра включительно до 1,3 метра 14,0; от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 16,0; от 1,8 метра до 2 метров 18,0; допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн; 3) для строенных осей при расстояниях между осями: до 1 метра 18,0; от 1 метра включительно до 1,3 метра 21,0; от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 24,0; от 1,8 метра до 2 метров 27,0; 4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями: до 1 метра 6,0; от 1 метра включительно до 1,3 метра 7,0; от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 8,0; от 1,8 метра до 2 метров 9,0.

      15. Одиночной осью автотранспортного средства считается ось, расположенная на расстоянии более 2,0 метров до ближайшей оси этого автотранспортного средства.

16. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного автотранспортного средства.

17. Весовые нагрузки могут быть уменьшены в связи с погодно-климатическими условиями на участках дорог с низкой несущей способностью покрытий по решению уполномоченного государственного органа.

18. При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования, в том числе в ходе его эксплуатации.

      Погрешность измерительного оборудования толкуется в пользу перевозчика.

4. Допустимые нормативы к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан

19. Допустимые нормативы к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан должны соответствовать приведенным ниже значениям:

Страна происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к нимГоды выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологических классов
Класс-4Класс-5
Входящая в Европейский Союз*, бензиновые двигатели2007-август 2009категория М1-3, N1 – сентябрь 2009 и позже
категория N2 – сентябрь 2010 и позже
категория N3 – октябрь 2008 и позже
Входящая в Европейский Союз*, дизели2007-август 2009категория М1-3, N1 – сентябрь 2009 и позже
категория N2 – сентябрь 2010 и позже
категория N3 – октябрь 2008 и позже
США2007 и позже_**
Япония2010 и позже
Индия
Малайзия
Китай
категория М3-январь 2012 и позже
Корея2007 и позже
Россия2010 и позже
Узбекистан
Беларусь
Украина
 

      Примечания:

      * в Европейский союз входят: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Хорватия и Эстония; ** 1) наличие прочерка (-) в графах “Класс-4” и “Класс-5” означает, что для автотранспортных средств подтверждение соответствия экологическому классу осуществляется на основании документа (официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН), выданного в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женевское соглашение 1958 г.); 2) по стране происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним “Китай”, экологический класс-4 по категории М3 определяется с января 2012 года и позже, а в отношении других категорий автотранспортных средств согласно порядку, определенному для прочерка (-).

5. Допустимые конструктивные параметры автотранспортных средств категории M1, предназначенных для первичной регистрации в Республике Казахстан

      1) антиблокировочной тормозной системы; 2) фронтальной подушки безопасности; 3) системы крепления ISOFIX; 4) дневных ходовых огней.