Перед рейсом отправитель тщательно готовит товар: упаковывает и сортирует по категориям, а также готовит все необходимые путевые документы. После передачи товара для перевозки ответственность за сохранность и целостность груза переходит на водителя. Чтобы избежать неприятных ситуаций и оплаты неустойки, каждый водитель должен знать, как правильно закреплять грузы в фурах.

Боковое крепление 

Для боковых грузов часто используют поперечные перекладины и специальные коники. Перед крепежной конструкцией устанавливают фиксатор, предотвращающий перемещение товара при торможении фуры. Для надежности такой груз можно стянуть ремнями.

Крепление бумажной бобины 

Для фиксации используются специальные противоскользящие коврики и ремни, рассчитанные на вес в 700 кг. Для защиты от повреждений перед натяжкой ремней на груз ставятся специальные прокладки. Так водитель будет точно уверен: товар не сломается. Если нужно зафиксировать груз в середине прицепа, перетяните предмет перевозки ремнями со всех сторон. Закрепить бобину в горизонтальном положении помогут напольные металлические клинья. Противоскользящий коврик и ремни с верхним креплением обеспечат неподвижность груза.

Брезент 

Легкие и объемные мешки закрепляются обычным брезентом, удерживающим груз при перевозке. Если в дороге все же потребуется дополнительное крепление — в тыльной части грузовика имеется ящик со всем необходимым.

Speed Curtain 

Штора тентового полуприцепа с такой системой открывается и закрывается меньше, чем за минуты. Внутри прицепа груз зафиксирован при помощи специальных выдвижных роликов. Такое крепление не требует использования боковых стоек.

Рычаг для высокого груза 

Автоматическая система приподнимает крышу, что предотвращает любые повреждения груза. Дополнительная напольная фиксация обеспечивается натяжными ремнями и металлическими тросами.

Парные боковые стойки 

Такой вид крепления подходит для кольцевых лесоматериалов и трубных изделий. Размеры крепежной конструкции зависит от габаритов перевозимого груза. Однако обязательными элементами являются:
  • симметричные боковые стойки диаметром 90-140 мм;
  • верхнее и среднее поперечное крепление;
  • упорные и распорные бруски.
После разгрузки фуры все элементы крепежной системы обязательно перечисляются в накладной. При международных перевозках или транспортировке опасных грузов дальнобойщики используют специальные таблички.