Разбирательство в вопросах распределения и получения дозволов на международные перевозки

Продолжается активное разбирательство в вопросах распределения и получения дозволов на международные перевозки. Проблема стоит остро не только для перевозчиков Казахстана, но и для всего региона.
Представители САПЭК приняли участие в круглом столе на тему «Разрешения на международные автоперевозки (дозволы): текущая ситуация и дальнейшие перспективы», организованном Программой USAID по торговле в Центральной Азии совместно с WiLAT Central Asia.
Спикерами на мероприятии выступали:
Оксана Сорокина — Основатель и генеральный директор «SevenR Logistics», Казахстан;
Ольга Ли — Директор «Asia Logistics LTD Kazakhstan»;
Игорь Голубев — Национальный координатор «Партнерство по транспорту и логистике в Центральной Азии» в Кыргызстане;
Ольга Ли рассказала, что в Казахстане теперь два вида допуска – для передвижения в зоне таможенного Союза и для международных перевозок с применением бланков ИБР. По новым, очень жестким правилам, все должны пройти передопуск, но пройдут не все, останутся сильнейшие.
В связи с наплывом зарубежных компаний, для защиты интересов перевозчиков казахстанского происхождения, все Ассоциации, в том числе, созданный нами Союз САПЭК пишут письма, устраивают обсуждения, подключают СМИ, но решение пока не найдено, началась «борьба за выживание».
По словам Оксаны Сорокиной, нехватка дозволов привела к их стоимости у «чёрных продавцов» до двух тысяч долларов. Это уже увеличило стоимость фрахта и привело к росту стоимости товаров до 10% для конечного потребителя. К сожалению, распределение дозволов в Казахстане остаётся непрозрачной процедурой, возможно введение электронных дозволов сможет улучшить ситуацию, но уверенности в этом нет.